Не успела новость о том, что кенгуру использует хвост как толчковую ногу, облететь научный биологический мир, как группа ученых из Австралии и Канады, изучавших моторику и строение кенгуру, пришла к выводу, что у представителей этого вида млекопитающих пять ног.

Для такого уникального случая впервые употреблен специальный термин — «пентапедальные», то есть в переводе «пятиногие».

Биологам давно было известно, что именно с помощью хвоста сумчатые отталкиваются от земли для прыжка и развивают скорость до 20 км/ч. Самцы во время драк иногда баланисируют на нем, нанося удары сопернику. Сейчас выяснилось, что и при обычной ходьбе кенгуру активно используют «пятую ногу», причем генерируемая ею сила движения примерно равна силе, полученной от работы четырех лап.

Исследователи предполагают, что изначально, когда кенгуру еще жили на деревьях, хвост выполнял совсем другую роль в их анатомии и помогал перемещаться с одной ветки на другую. После того как кенгуру начали проводить все время на земле, эта часть тела эволюционировала, став больше и сильнее.

Пентапедальный символ Австралии — звучит неплохо, правда?

Фото: fir0002 flagstaffotos, GFDL 1.2Wikimedia Commons