Во вторник, 16 июня, космический аппарат НАСА «Кассини» (Cassini) оказался всего в 516 км от Дионы, спутника Сатурна. Космический аппарат выполнил серию снимков поверхности спутника, которая вся испещрена кратерами от метеоритных атак и в этом плане напоминает лунную. С дистанции, составляющей. О новом шаге исследовательской миссии сообщает портал Space.

Это был уже четвертый по счету облет исследовательского аппарата вокруг Дионы. Рекорд был установлен во время третьего облета 12 декабря 2011 года — «Кассини» приближался к поверхности Дионы на 99 км.

Снимок, который вы видите, был выполнен малоугольной камерой космического аппарата с расстояния в 77 км (48 миль). На заднем плане фотографии можно заметить изображение колец Сатурна. Сообщается, что это была предпоследняя операция миссии «Кассини» над спутником Диона перед тем как она перейдет к своему заключительному этапу.

Началась подготовка к перемещению аппарата из области кольца Сатурна к его полярной орбите. Это позволит ученым получить уникальный обзор знаменитого кольца планеты-гиганта.

Однако самое интересное начнется после этого. Следующим объектом наблюдения «Кассини» станет другой спутник Сатурна — таинственная Энцелада, над поверхностью которой космический зонд пролетит на расстоянии всего лишь в 48 км (30 миль). Ученые предполагают, что значительная часть ее поверхности покрыта льдом и надеются найти признаки присутствия воды под ледяной корой. Ранее было замечено, что время от времени на полюсах Энцелады появляются струи из воды и пара.

Портал Научная Россия также писал о том, что на Энцеладе могут быть условия, пригодные для существования жизни.