Международная команда астрономов, используя Большую миллиметровую/субмиллиметровую решетку в пустыне Атакаме (ALMA), открыла несколько межзвездных облаков, спрятанных рядом с изолированной карликовой галактикой под названием Вольф-Ландмарк-Мелотт, или сокращенно WLM, сообщает пресс-служба Национальной радиоастрономической обсерватории США. Авторы открытия уверяют, что теперь им понятен механизм образования звезд вблизи таких мелких галактик, где недостаточно материала. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Карликовые галактики, подобные WLM, не только имеют малую плотность материала, но испытывают имеют недостаток тяжелых элементов, которые участвуют в образовании звезд. Ученым всегда было странно, откуда у них рядом плотные звездные кластеры. Такие галактики должны скорее формировать отдельные звезды, нежели кластеры, но происходит наоборот.

Галактика WLM расположена примерно в трех миллионах световых лет от нас, на краю Местной группы галактик. Изучая ее с помощью ALMA (это особый вид радиотелескопа — интерферометр), астрономы под руководством Моники Рубио (Monica Rubio) из Университета Чили впервые обнаружили в ней компактные регионы (облака), где могут имитироваться условия, при которых звезды рождаются в больших галактиках.

Обнаружить эти регионы удалось, уловив очень редкое излучение миллиметрового диапазона от молекул моноксида углерода. Это соединение обычно участвует в формировании межзвездных облаков. Ранее другой коллектив ученых под руководством Дейдры Хантер (Deidre Hunter) обнаружил моноксид углерода в галактике WLM в очень низкой концентрации.

В отличие от нормальных галактик межзвездные облака в WLM очень маленькие по сравнению с окружающим их молекулярным и атомным газом. Поэтому молекулы СО в этих облаках было трудно обнаружить. Причем соединение находится в этих облаках под большим давлением.

Дальнейшие исследования с ALMA помогут определить условия, при которые образовались шаровые скопления в гало в Млечном пути. Астрономы считают, что эти шаровые скопления могли изначально родиться в карликовых галактиках и позже мигрировать в гало, после того, как их материнские галактики рассеялись.