Исследователи из Microsoft Research (США) разрабатывают проект Room2Room, который позволяет удаленным собеседникам видеть и слышать практически так же, как если бы они находились в одной комнате. Авторы рассказывают, что благодаря использованию камеры Kinect и цифровых проекторов может быть создана иллюзия присутствия собеседника, а способ его изображения будет зависеть о того, под каким углом на него смотрят. О разработке рассказывает вебсайт MIT (Массачусетского технологического института).

Идея сближения виртуальной реальности и подлинной давно витает в воздухе. Microsoft является одной из тех компаний, которые пытаются популяризировать так называемую «дополнительную реальность» (augmented reality). Например, недавно она протестировала свою гарнитуру HoloLens, которая рассчитана для использования в играх и работе. А уж в фильмах такая технология изображается довольно давно, достаточно привести в пример вторую трилогию из серии «Звездных войн» или «Kingsman: Секретная служба».

Room2Room — новый проект компании. Для ее создания исследователи воспользовались существующим проектом под названием RoomAlive, который использует 3D-камеру Kinect и цифровые проекторы, чтобы создает виртуальную иллюзию комнаты размером с настоящую. Вместо создания только одной комнаты при помощи этого устройства ученые создали две похожие, так, чтобы сидящие в разных местах люди могли видеть и слышать друг друга.

Для тестирования была создана ситуация виртуального совещания, в котором приняло участие семь пар. По одну сторону стола сидели семь человек, а семь других участников находились в другой комнате и «присутствовали» на совещании при помощи технологий Room2Room.

Безусловно, у проекта есть ряд трудностей, которые нужно решить, перед тем как решить выпускать продукт на рынок. Одно из них является, например, громоздкость оборудования и сложность его настройки. С другой стороны, качество изображения, по мнению самих разработчиков, — еще не на высоте.

Однако эксперты считают, что внедрение подобных систем в жизнь — всего лишь вопрос времени. Профессор Тобиас Холлерер (Tobias Höllerer) из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США), считает, что появление других устройств виртуальной реальности, например гарнитуры Ocullus, подтолкнет развитие систем AR.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что эксперты по виртуальной реальности ожидают «урожайный» 2016 год, а также о том, что в будущем каждый сможет создать свой виртуальный мир.