Сьюзан Кейн (Suzanne Kane) и ее коллеги из колледжа Гаверфорда (США) задались вопросам, какая тактика помогает некоторым животным избежать атаки ястреба. Для этого они исследовали особенности охоты ястреба-тетеревятника (Accipiter gentilis), закрепив на голове птицы маленькую 20-граммовую видеокамеру. О результатах исследования пишет сайт журнала Science со ссылкой на публикацию в журнале The Journal of Experimental Biology.

Ястреба, снабженного камерой, отпустили на охоту в леса и поля на территории Нидерландов. Основываясь на 16 полученных записях охоты на зайцев и фазанов, ученые получили возможность описать стратегию хищной птицы, используя математическое моделирование.

Оказалось, что ястреб действует следующим образом. Заметив жертву, хищник как бы берет ее под прицел взглядом, оценивает траекторию ее движения и направляется под постоянным углом в ту точку, где должна оказаться жертва, когда он долетит до земли. И уже подлетев очень близко, начинает буквально преследовать жертву по пятам.

А вот уйти от такого преследования удалось тем фазанам и зайцам, которые в какой-то момент очень резко меняли направление движения. Такое внезапный маневр мешал ястребу поймать зайца или фазана не только потому, что ему приходилось быстро перестраивать свою траекторию, но и потому, что хищник терял жертву из виду — визуальная фиксация на добыче прерывалась.