Глава лаборатории исследовательского института Синайской больницы в Торонто (Канада) Даниэль Друкер (Daniel Drucker) предложил меры по преодолению ситуации, сложившейся в сфере биомедицинских исследований, когда многие исследования содержат важные результаты, которые потом не удается воспроизвести, а значит, и внедрить в клиническую практику. Пять пунктов, необходимых для выхода из кризиса, он описал в своей статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism, кратко они изложены в пресс-релизе.

Первое, что предлагает Друкер, это начать применять правила клинических исследований к доклиническим. «Если в клинических испытаниях вы изучили бы сто пациентов, но представили данные только о тех из них, которые соответствуют вашей гипотезе, я могу сказать вам, что вас бы уволили. Но это обычная практика для проведения базовых экспериментов», — поясняет он. Ученый обращает внимание на то, что сложившаяся практика фактически позволяет публиковать только положительные результаты, при этом большее число негативных может оставаться за скобками.

Во-вторых, автор предлагает принять за правило проверять гипотезы на более, чем одном модельном животном. Сейчас чаще работает другой алгоритм, когда находится работающий молекулярный механизм ex vivo, а затем подбирается животное, на котором этот механизм легко представить. Итог — яркое открытие, у которого при этом мало шансов быть примененным на организме человека.

Также Друкер предлагает регулярно проводить специальные симпозиумы по воспроизводимости. По его словам, такие дискуссии сегодня ведутся в коридорах институтов, а не в формальной обстановке. Честное публичное обсуждение возникающих проблем необходимо для их преодоления.

Четвертая мера, предлагаемая в статье, связана с налаживанием особой системы учета воспроизводимости результатов исследований. Возможно, речь даже пойдет о некоем «индексе воспроизводимости», присваиваемого ученым.

Наконец, еще одно решение проблемы связано с совершенствованием описания исследований. Друкер предлагает более детально описывать проводимые исследования, обязательно указывая использованные реагенты, клеточные линии и так далее.