Российские ученые придумали, как превращать токсические отходы в воду

Химики из Томского политехнического университета нашли способ избежать образования большого количества токсичных отходов при создании углеродных связей.

Ученые Института физики высоких технологий (ИФВТ) Томского политехнического университета разрабатывают экологичные методы построения углеродных связей. Им удалось создать методику, позволяющую избавиться от токсичных отходов, образующихся в процессе лабораторного «производства» органических молекул. О работе рассказывает сайт ТПУ.

Исследователям удалось получить уникальные соли диазония, водорастворимые и экологически безопасные. Они позволяют использовать в стандартном технологическом процессе в качестве растворителя воду вместо токсичных веществ. Обычная вода и становится отходом в таких химических реакциях. При использовании катализаторов выделяется азот, который также не представляет никакой опасности для здоровья человека.

Вещества, создаваемые с помощью таких катализаторов, можно будет применять в синтезе лекарств, косметических средств, производстве пластмасс, мономеров для последующей полимеризации. «Конечно, органическую химию нельзя сделать полностью безопасной. Но снизить риск использования вредных растворителей в наших силах. Таким образом, мы пытаемся направить "традиционную" химию в новое русло», — пояснила инженер-исследователь ИФВТ ТПУ Марина Трусова.

Это не первая разработка томских ученых, позволяющая превращать отходы в безвредные вещества. Недавно портал Научная Россия писал о методе превращения отходов производства серной кислоты в золото.

построение углеродных связей соли диазония токсичные отходы