Ученые из Института Вейцманав Израиле разработали оригинальный метод передачи зашифрованных сообщений. В его основе — использование флуоресцентных молекул, которые дают свет разной длины волны при взаимодействии с определенными химическими веществами, например, с обычным кофе или колой. Статья ученых опубликована в журнале Nature Communications, кратко о разработке рассказывает сайт The Conversation.

Чтобы закодировать сообщение этим методом, сначала используется простой шифр, где каждая буква заменяется на заданный набор чисел. Также каждой букве вы приписываете определенную длину волны в нанометрах. Затем молекулы размещаются в том или ином веществе — например, коле — и измеряется свечение на соответствующих длинах волн. Измерить свечение можно с помощью довольно простого и дешевого прибора. При этом можно измерять его в любых единицах, что добавляет еще один уровень защиты, потому что для расшифровки нужно будет настроить прибор получателя точно так же, как и прибор отправителя.

Далее к полученным результатам следует добавить те самые цифры, которые вначале были приписаны буквам, и получить окончательное число. Условно говоря, если вы изначально приписали букве «О» код 3030 и длину волны 600 нм, измерение свечения дало вам 427, конечное число для буквы О будет 3457.

Наконец, вы передаете получателю числа и молекулу — например, «засушив» ее в листе бумаги, содержащей невинный текст или фотографию.

Получателю потребуется лишь поместить этот листок бумаги в нужную субстанцию и измерить свечение на разных длинах волн. Можно даже настроить систему так, чтобы молекулы светились правильными цветами только после смешивания с несколькими определенными веществами в заданном порядке.

Система может показаться довольно сложной, но исследовательская группа протестировала ее с помощью неподготовленных добровольцев и показала, что инструкция довольно проста и становится понятна всего за несколько минут.

Впрочем, стоит помнить, что дешифровщики давно умеют работать с сообщениями, к которым нет ключа — как минимум существует частотный анализ. Так что рассчитывать на одну только техническую «невзламываемость» кода все-таки не стоит. Тем не менее, передать любовную записку таким способом было бы круто и в некотором смысле незабываемо.