Группа исследователей под руководством морского биолога Грега Скомала (Greg Skomal) из университета Бостона (США) описала первый опыт наблюдений за поведением больших белых акул под водой. Они использовали роботизированные устройства с дистанционным управлением. Во время 13 часов подводной съемки хищники не раз с интересом рассматривали его и даже пытались проглотить. Эту историю рассказывает The Guardian.

Исследование проводились на тихоокеанском побережье, в водах Гваделупы (Мексика), где уже в течение нескольких лет ведутся наблюдения за этими хищниками. Ученым удалось снять подводную жизнь 10 различных особей, в том числе крупной самки по имени Deep Blue («Темно-синяя»), и другой местной «знаменитости» по кличке Bubba («Бубба»).

Во время эксперимента ученые доказали, что белые акулы могут нырять на глубину до 200 метров, чтобы использовать освещение в свою пользу. Дело в том, что если акула спускается на большую глубину, то добыча плавает над ней. Тем самым хищник становится менее заметным для своей жертвы. Таким образом ученым удалось подтвердить высказывавшееся ранее предположение о том, что акулы способны охотиться из засады.

Самое удивительное, что акулы приняли подводную камеру за добычу и пытались напасть на нее. Впрочем, не все особи нападали на дрон. Некоторые акулы не кусали, а толкали устройство своей мордой. Это выражение своеобразного агрессивного или оборонительного поведения акул. В других случаях хищные рыбы просто подплывали и рассматривали камеру, прежде чем плыть дальше.

Ученые считают, что окрестности Гваделупы — настоящий рай для акул, ведь здесь в большом количестве собираются тюлени. Новый метод исследования дает возможность не только наблюдать за поведением акул в естественных условиях, но и получать данные об окружающей среде, в которой они живут.

«Большая часть того, что мы знаем о белых акулах, получена при помощи встраиваемых в тело электронных маячков, и наблюдений на поверхности, но мы мало знаем о подводной жизни этих рыб, — сказал профессор Скомал. Возможно, они самые харизматичные, если не самые известные хищники на планете, и мы еще удивительно мало знаем об их естественной истории».

Ранее портал Научная Россия писал о том, что акулы нападают на человека из «слепых» зон, а также тонут в пресной воде.