Как охотятся белые акулы (видео)

Во время специального эксперимента беспилотное устройство для подводной съемки было атаковано акулами девять раз.

Группа исследователей под руководством морского биолога Грега Скомала (Greg Skomal) из университета Бостона (США) описала первый опыт наблюдений за поведением больших белых акул под водой. Они использовали роботизированные устройства с дистанционным управлением. Во время 13 часов подводной съемки хищники не раз с интересом рассматривали его и даже пытались проглотить. Эту историю рассказывает The Guardian.

Исследование проводились на тихоокеанском побережье, в водах Гваделупы (Мексика), где уже в течение нескольких лет ведутся наблюдения за этими хищниками. Ученым удалось снять подводную жизнь 10 различных особей, в том числе крупной самки по имени Deep Blue («Темно-синяя»), и другой местной «знаменитости» по кличке Bubba («Бубба»).

Во время эксперимента ученые доказали, что белые акулы могут нырять на глубину до 200 метров, чтобы использовать освещение в свою пользу. Дело в том, что если акула спускается на большую глубину, то добыча плавает над ней. Тем самым хищник становится менее заметным для своей жертвы. Таким образом ученым удалось подтвердить высказывавшееся ранее предположение о том, что акулы способны охотиться из засады.

Самое удивительное, что акулы приняли подводную камеру за добычу и пытались напасть на нее. Впрочем, не все особи нападали на дрон. Некоторые акулы не кусали, а толкали устройство своей мордой. Это выражение своеобразного агрессивного или оборонительного поведения акул. В других случаях хищные рыбы просто подплывали и рассматривали камеру, прежде чем плыть дальше.

Ученые считают, что окрестности Гваделупы — настоящий рай для акул, ведь здесь в большом количестве собираются тюлени. Новый метод исследования дает возможность не только наблюдать за поведением акул в естественных условиях, но и получать данные об окружающей среде, в которой они живут.

«Большая часть того, что мы знаем о белых акулах, получена при помощи встраиваемых в тело электронных маячков, и наблюдений на поверхности, но мы мало знаем о подводной жизни этих рыб, — сказал профессор Скомал. Возможно, они самые харизматичные, если не самые известные хищники на планете, и мы еще удивительно мало знаем об их естественной истории».

Ранее портал Научная Россия писал о том, что акулы нападают на человека из «слепых» зон, а также тонут в пресной воде.

белые акулы дроны охота