Результаты двух новых исследований американских ученых показывают, благодаря каким механизмам физические нагрузки способствуют поддержанию когнитивных функций и защите мозга от дегенерации. Исследование ученых из университета Мэриленда показало, как физические упражнения связаны с толщиной коры головного мозга, а ученые из клиники Джона Хопкинса и Национального центра старения выяснили, что во время физических нагрузок вырабатывается фермент SIRT3, действие которого связано с защитой клеток мозга. Об исследованиях рассказывает Psychology Today.

В первой работе благоприятное действие физических нагрузок на поддержание толщины верхнего слоя серого вещества мозга, коры больших полушарий, было показано и у здоровых людей, и у пациентов с ранней стадией болезни Альцгеймера и ранней стадией цереброваскулярной болезни. Участники этого исследования, чей возраст был от 61 до 88 лет, вообще вели малоактивный образ жизни, но на время эксперимента их режим включал регулярные физические упражнения — занятия на беговой дорожке 4 раза в неделю в течение 12 недель. Результаты показали, что у участников останавливался процесс сжатия коры больших полушарий, а ее утолщение, соответственно, связывалось с лучшими показателями в тестах на память и другие когнитивные функции.

Во втором исследовании было установлено, что в процессе физических нагрузок происходит выработка фермента SIRT3, который способен защищать клетки мозга — в экспериментах на мышах показано, как этот фермент помогает предотвращать нейродегенеративную болезнь. Благодаря ферменту, вырабатывающемуся во время физических упражнений в нейронах гиппокампа, клетки получают защиту от нейротоксинов и других вредных факторов, воздействию которых все больше подвержены со старением организма.