Материалы портала «Научная Россия»

Исследование российского школьника опубликовано в журнале Королевского химического общества

Исследование российского школьника опубликовано в журнале Королевского химического общества
Работа проведена московским 11-классником Глебом Руховичем в лаборатории ИОХ РАН и посвящена анализу последствий автомобильных выбросов для окружающей среды.

Работа ученика 11 класса московской школы №192 Глеба Руховича, проводившего исследование в Институте органической химии РАН, опубликована в декабрьском номере журнала Королевского химического общества RCS Advances. Статья посвящена вопросам эко-токсикологического загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами при использовании автотранспорта, рассказывает сайт strf.ru.

Исследование проведено под руководством аспиранта Леонида Ромашова — кстати, выпускника другой московской школы, Химического лицея 1303 — в лаборатории член-корр. РАН Валентина Ананикова в ИОХ РАН. В ходе работы были изучены некоторые особенности автомобильных конвертеров. Этими устройствами, преобразующими токсичные газы в воду, азот и диоксид углерода, оснащаются современные автомобили для защиты окружающей среды от ядовитых выбросов, происходит дезактивация токсичных газов на поверхности содержащихся в конвертере наночастиц металлов: палладия, платины и родия.

В ходе нового исследования было обнаружено, что соли платины и палладия при контакте с водой объединяются в кластеры, которые приводят к образованию ряда металлических соединений, содержащих более одного атома металла. Это наблюдение особенно актуально, так как токсичность кластеров может существенно превышать токсичность простых солей металлов. Таким образом было доказано ранее высказанное предположение о том, что частицы металлов могут быть «выведены» из катализатора вместе с потоком газа, что приводит к загрязнению атмосферы, почвы и поверхностных вод тяжелыми металлами.

автомобильные конвертеры одаренные школьники российские школьники эко-токсикологическое загрязнение окружающей среды

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий