Источник фото: news.softpedia.com

Источник фото: news.softpedia.com

 

Ученые факультета инженерного дела Кембриджского университета совместно с компанией «Боинг» разработали первый гибридный двигатель для самолета. Об этом было сообщено на сайте Кембриджского университета.

Первый гибридный двигатель для самолетов был разработан по принципу, напоминающему двигатели гибридных автомобилей. Во время взлета самолет использует обычное топливо, но затем переключается на электрическую энергию, и двигатель начинает работать, как генератор, постоянно подзаряжая батареи. Предыдущие попытки создать гибридный самолет сталкивались с тем, что батареи оказывались слишком тяжелыми. Теперь же, когда появилась возможность использовать литиевые батареи, подобные тем, на которых работают ноутбуки, дело сдвинулось с мертвой точки.

Создатели гибридного самолета использовали четырехтактный бескрейцкопфный двигатель, соединив его с электрическим мотором-генератором. Шестнадцать литиевых аккумуляторов были встроены в крылья.  В основу был положен двигатель Хонды.

Первое испытание было проведено на аэродроме Сайвелл (Sywell).  Одноместный легкий самолет  совершил несколько «прыжков» по взлетной полосе, а затем пролетел на высоте примерно 500 метров. Как сказал руководитель проекта доктор Пол Робертсон (Paul Robertson) газете The Independent, теперь будущее гибридной авиации становится реальным.

Впрочем, до коммерческого использования подобных двигателей еще очень далеко. На сегодняшний день подсчитано, что если в большом пассажирском самолете все двигатели и все горючее заменить электричеством, то он сможет пролететь не больше десяти минут.

Однако ученые продолжают свою работу. Считается, что авиация ответственная примерно за 2% выбросов углекислого газа по всему миру, а гибридный двигатель позволяет самолету использовать на 30% меньше горючего по сравнению с обычным двигателем.