Ученые из Тайваньского национального университета, под руководством профессора Вен-Пинь Ши (Wen-Pin Shih), разработали инновационные искусственные мускулы на основе клеток кожицы лука. Об этом тайваньские ученые сообщают в своей статье в журнале Applied Physics Letters, которую пересказывает сайт (e) ScienceNews.

Исследователи с Тайваня искали возможность создать искусственные мышцы, которые могли бы как растягиваться, так и сокращаться, чтобы иметь максимальную подвижность. (Все разработанные до сих пор искусственные мускулы «умели» только растягиваться или только сокращаться, но не то и другое одновременно). «Однажды мы обнаружили, что структура и размеры клеток кожицы лука очень похожа на то, что нам требуется», — рассказал профессор Ши.

Ученые с помощью кислоты растворили жесткую оболочку луковых клеток, состоящую из гемицеллюлозы. Затем они с двух сторон проложили слой этих клеток пластинками золота, которые выступают в данном случае в качестве электродов.

«Мы намеренно сделали нижнюю и верхнюю пластинки разными по толщине, чтобы добиться асимметрии», — сказал Ши. Именно эта асимметрия и позволяет управлять работой искусственного мускула: когда на электроды подается низкое напряжение, ее клетки растягиваются и тянутся вниз, к более толстому электроду. Когда же напряжение подается высокое, клетки сокращаются и подтягиваются вверх, к тонкому электроду.

Чтобы продемонстрировать возможности своей разработки, тайваньские ученые сделали на основе двух таких искусственных мышц робот-пинцет, который успешно поднимает с пола хлопковый шарик.

В будущем Ши с коллегами собираются сделать «луковые» искусственные мускулы эффективнее, снизив подаваемое на электроды напряжение, и при этом увеличив их подвижность.

Напомним, что только в прошлом году ученым впервые удалось создать полноценную замену мускулам из стволовых клеток и успешно вживить их в тело мыши.