Британская газета The Guardian сделала подборку самых зрелищных фотографий во Вселенной, а мы их снабдили подробным описанием.

1. Глаз бури. Телескоп Хаббла зафиксировал Юпитер и атмосферное явление, называемое Большое красное пятно, крупным планом. На фотографии, предоставленной NASA, также можно увидеть также тень спутника Ганимед в момент 16000-километрового шторма.

2. Футбольный мяч. Астрономы, изучая этот снимок ледяного спутника Сатурна Мимас, снятый космическим аппаратом «Кассини», пришли к выводу, что спутник выглядит как футбольный мяч и либо содержит замороженное ядро, либо полностью покрыт водой.

3. Этот грязный шар пенополистирола — на самом деле Гиперион, спутник Сатурна. Еще в 2005 году на основе данных от «Кассини» ученые сделали вывод, что он электростатически заряжен. Теперь астрономы ищут такие же заряды среди комет и астероидов.

4. Туманность Тарантул. Это изображение, снятое телескопом Хаббла, показывает светящиеся шлейфы газа в одной из частей туманности Тарантул. Туманность принадлежит галактике-спутнику Млечного Пути — Большому Магелланову Облаку.

5. Марсианские склоны. Светлые и темные склоны внутри кратера в регионе «Земля Аравия» на Марсе. Формирование склонов является одним из немногих активных процессов на Красной планете, о которых мы знаем — но мы мало что знаем о природе этого процесса. Склоны формируются под влиянием текучести песка или мелкозернистой пыли (аналог лавины на Земле), затемняя основную поверхность.

6. Фотоколлаж встречи кометы и Марса. В реальности звезды, комета и Марс были бы сильно размыты, так как все объекты находятся в движении относительно друг друга, а Хаббл может отслеживать только одну цель за раз. Кроме того, Марс в 10 000 раз ярче, чем комета.

7. Потерянные звезды. Телескоп Хаббла зафиксировал призрачное свечение звезд древних галактик, которые распались 4 млрд лет назад. Наблюдая свет от дрейфующих звезд, астрономы предположили, что целых шесть галактик были разорваны в клочья внутри галактического кластера Пандора.

8. Рождение звезд. Новое изображение, зафиксированное космическим телескопом Спитцер, снятое в инфракрасном свете, показывает, где формируется звезда в галактике NGC 1291. Внешнее кольцо красного цвета наполняется новыми звездами, они нагревают пыль, которая и светится инфракрасным светом. А в центре видны «старые» синие звезды. Все это происходит в галактике возрастом 12 млрд лет на расстоянии 33 миллионов световых лет от нас в Созвездии Эриданус.

9. Лазерный луч Европейской космической обсерватории прорезает ночное небо — слева видны Магеллановы облака, заметными пятнами на фоне звездного неба. Самая яркая звезда справа от луча, Канопус, вторая по яркости звезда на нашем ночном небе после Сириуса.

10. Парейдолия — это психологический феномен, способность человека видеть знакомые лица или предметы в облаках, скалах, пище или пространстве. Когда было опубликовано изображение вращающейся нейтронной звезды, окруженной облаком энергетических частиц, люди видели на фотографии руку и бесплотные лица. Жуть.

11. Галактика NGC 4526 висит как кольцо в пустоте пространства — это одна из самых ярких известных линзовидных галактик со сверхмассивной черной дырой в центре с массой 450 миллионов солнц.

12. И снова парейдолия. Активные области на солнце выглядят как тыква на Хэллоуин. Активный регион выглядит ярче, потому что испускает больше света и энергии