Ученые из морской лаборатории Плимута (Великобритания) при финансовой поддержке ESA (Европейское космическое агенство) разработали специальную систему измерения температуры прибрежных вод посредством датчиков, установленных на «досках», на которых катаются серфер. Потенциально эта система может предоставить 40 млн натурных измерений в год у побережья одной только Великобритании и обеспечить сбор уникальной информации о береговой линии. Об этом сообщает сайт ESA.

Температура поверхности моря является как важной климатической переменной, так и движущей силой циркуляции океана. Боб Бревин (Bob Brewin), руководитель исследования и заядлый серфер, говорит, что «температура поверхности отвечает за плотность воды, которая контролирует течение и, следовательно, переносит загрязнители, а также сказывается на биологической продуктивности, которая, в свою очередь, влияет на рост численности всех морских животных, от бактерий до рыб».

В течение всего года потенциальные серферы-исследователи проходили учебу в Девоне — регионе на юго-западе Англии, который славится хорошим серфингом. Каждый участник носил GPS прибор и датчик температуры. Данные измерений показали хорошее соответствие с данными научной станции, находящейся в 10 км от побережья.