Ученые из совместной лаборатории Новосибирского госуниверситета и Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН провели исследования по выявлению генетической связи древней и современной лошади. Выводы сделаны на основе анализа митохондриального генома, выделенного у останков семи лошадей из древних захоронений в Бурятии и на Алтае и более 150 образцов тканей современных лошадей. О результатах исследования рассказывает сайт НГУ.

Оказалось, например, что древние лошади гуннских племен и современные итальянские лошади породы мармемано — близкие родственники. Генетически близки они и некоторым другим породам современных лошадей, распространенным на Алтае, в Туве и в Монголии.

Ученых удивило, что гаплотип лошади из Денисовской пещеры не встречается сейчас у алтайских лошадей, но есть у тувинских и других среднеазиатских. А лошади из захоронений с плато Укок, которые внешне отличались как от большинства древних алтайских лошадей, так и от современных, генетически оказались к ним довольно близки.

Также выяснилось, что у современных алтайских лошадей есть несколько уникальных гаплотипов, не описанных пока для лошадей других пород, а самым распространенным является гаплотип, встречающийся также у лошадей Монголии, Якутии, Кореи, Венгрии и Африки.