Генетическая карта показывает уязвимые места раковых клеток

Канадские ученые выявили набор генов, наиболее ценным с точки зрения выживания клеток.

Ученые из Университета Торонто в Канаде под руководством профессора Джейсона Моффата (Jason Moffat) исследовали 90% человеческого генома, чтобы определить, какие гены наиболее ценны с точки зрения выживания клетки. В результате исследователи описали набор наиболее важных генов, что поможет найти уязвимые места онкологических и иных серьезных заболеваний. Работа опубликована в журнале Cell, об исследовании рассказывает сайт Science News.

Изучая гены, задействованные в возникновении нескольких видов рака (сетчатки, яичников, мозга, двух видов колоректального), ученые выяснили, что каждая из этих видов опухолей основывается на определенной генетической картине, задействовуется определенный набор генов. Таким образом, появляется возможность разработки таргетированных препаратов, воздействующих лишь непосредственно на клетки опухоли и не влияющих на другие ткани.

Несмотря на то, что человеческий геном был полностью расшифрован уже больше десяти лет назад, мы до сих пор не знаем о функциях большинства генов, какие механизмы и в том числе болезни они запускают. Канадские ученые в своем исследовании последовательно «выключали» ген за геном с помощью технологии CRISPR и смотрели, какие изменения это вызывает в клетках. «Сейчас мы имеем возможность с беспрецедентной точностью изучать наш геном на клетках, быстро выращиваемых в лаборатории. В довольно короткой перспективе это приведет нас к построению полной функциональной карты рака и созданию препаратов для каждого варианта», — сказал Моффат.

crispr генетическая карта рак