Использование новых методов наблюдения помогло обнаружить галактику, пожирающую другие галактики. Подробности опубликованы на сайте Международного центра радиоастрономических исследований в Перте (International Centre for Radio Astronomy Research).

Группа австралийских и испанских астрономов использовала несколько телескопов, чтобы получить совершенно новую информацию о нескольких галактиках. Были объединены сведения, доставленные 3,9 метровым Англо-Австралийским телескопом (AAT), Австралийским компактным массивом телескопов ATCA, радиоинтерферометром, обладающим диаметром в 6 км, и космическим телескопом GALEX.

В результате выяснилось, что спиральная галактика NGC 1512 находится в странных отношениях с соседней карликовой галактикой NGC 1510.

Прежде всего астрономы с удивлением обнаружили, что две части спирали галактики содержат различное количество кислорода. В западной части кислорода намного больше, чем в восточной. Следовательно, в этой части галактики процесс возникновения новых звезд идет активнее, и это скорее всего связано с тем, что NGC 1512 постепенно пожирает галактику NGC 1510.

Мало того, ученые поняли, что количество кислорода в этой части спиральной галактики было очень большим еще 400 миллионов лет назад, до того, как она занялась поеданием своего маленького соседа. Это дает возможность предположить, что NGC 1512 съела уже несколько галактик, получив от них дополнительный кислород, но и начав при этом собственный процесс формирования звезд, при котором также выделяется много кислорода.

В данном случае, как подчеркивает австралийский сайт ScienceNetwork, очевидно, существенны две вещи — и тот факт, что обнаружен столь интересный и не наблюдавшийся до этого процесс, и то, что этот процесс был выявлен благодаря новым методам наблюдения.