Американские ученые описали необычную галактику. Наблюдения показали, что внутренние зоны галактики UGC 1382 моложе наружных частей — астрономы делают вывод, что она сформировалась из частей нескольких других галактик. Статья об исследовании опубликована в Astrophysical Journal, кратко о его результатах сообщает сайт NASA.

Галактика расположена в 250 млн световых лет от Земли. Известна она была и раньше, но считалось меньшей по размерам и самой обычной по своим характеристикам (насколько уж так можно говорить о галактиках). Сейчас же данные сразу с нескольких приборов — зонда GALEX, орбитальных и наземных телескопов WISE и других — вынудили ее «переклассифицировать».

Выяснилось, что UGC 1382 простирается на 718 тысяч световых лет — это примерно в семь раз больше нашего Млечного Пути. По величине это третья галактика из всех известных сейчас. Представляет собой эта галактика вращающийся диск с низкой плотностью газа, что делает звездообразование в ней относительно медленным. Разный возраст разных частей UGC 1382 ученые пока могут объяснить только тем, что изначально разные ее части образовывались изолированно, а лишь в какой-то момент соединились.

«Центральная часть UGC 1382 сильно моложе, чем спиральный диск, окружающий ее. Подобная находка подобна тому, как если бы ботаники нашли дерево, чьи внутренние кольца оказались бы моложе, чем кольца во внешних слоях», — пояснил один из авторов статьи Марк Зейберт (Mark Seibert) из Обсерватории института науки Карнеги в Пасадене (США).