В археологическом комплексе Гнездово недалеко от Смоленска обнаружены фрагменты речного корабля предположительно X века. Ученые допускают, что корабль мог принадлежать викингам, чьи пути пролегали по этим территориям, сообщает ТАСС.

Среди находок — два весла, шпангоуты и уключина судна. Ученые пояснили, что части из дерева и других органических материалов сохраняются плохо, особенно в сухих грунтах, как в этом регионе. Тем не менее, с найденными фрагментами работают реставраторы, и первая визуализация древнего корабля появится в Государственном историческом музее Смоленска.

Ранее детали подобных кораблей археологи находили в Ленинградской области и Великом Новгороде, в Гнездово удавалось найти лишь остатки весла с орнаментом викингов. В этом году ученым помогла природа: Днепр не разлился, и удалось организовать раскоп. В итоге, в раскопе всего в 16 м2 было найдено сразу несколько ключевых фрагментов древнего корабля. Археологи планируют продолжать исследовать местность и надеются найти и другие детали кораблей.

Историки предполагают, что именно это место было портом для кораблей, путешествующих по знаменитому пути из варяг в греки. Известно, что до четверти населения древнего Гнездово были скандинавами, но материальных свидетельств того, на каких кораблях северяне ходили по русским рекам, практически нет.

Ранее портал Научная Россия рассказывал о других крупных археологических находках российских специалистов в текущем году — обнаружении древней улицы Москвы, шахтах эпохи неолита на территории Сибири, находке печатей двух древнерусских князей в Твери и нетронутом погребении знатной сарматки в Ростовской области.