В обзоре научной литературы из базы Nature Index показано, что наука стран Центральной и Юго-Восточной Европы продолжает концентрироваться на физических областях. Наиболее продуктивной научной организацией России остается Академия наук. В публикациях крупнейших университетах региона превалируют работы ученых, участвующих в коллаборациях ЦЕРН. Обзор опубликован в открытом доступе на сайте журнала Nature.

Обзор составлен на анализе 3351 статей. Наука мирового уровня в Центральной и Юго-Восточной Европе производится в основном двумя странами — Россией и Польшей. За ними следуют Чехия, Греция и Венгрия. В научных публикациях этих стран превалирует физика, что авторы обзора объясняют исторической традицией, связанной с коммунистическим прошлым.

Наука в странах этого региона делается главным образом в академиях наук. Для сравнения Nature Index выбрал три крупнейших вуза региона — Варшавский университет, Карлов университет в Праге и Московский государственный университет. Оказалось, что в их публикациях тоже преобладает физика. Причем, большинство публикаций касаются результатов работ научных групп в международных коллаборациях ЦЕРН.

Издательство Nature ведет собственную базу научных публикаций — Nature Index, в которой анализирует связи между научными организациями, странами и областями науки. В базе участвуют публикации из наиболее заметных научных изданий, отобранных по рекомендациям независимых групп ученых. Для анализа Nature Index использует собственные показатели, простейший из которых — AC, число статей на одну организацию.

Фото превью: Ruslan Sennov, CC BY-SA 3.0, Wikipedia