Физический смысл или математическая интуиция?

Чем занимается научная специальность «математическая физика», в которой соединились такие, казалось бы, разные науки – физика и математика? Об этом рассказывает академик Людвиг Фаддеев, директор Международного математического института им. Л. Эйлера.

Физика – это наука о структуре материи, ее основная цель – понять, из чего состоит окружающая нас действительность, а математика – это продукт человеческого ума, приложение, имеющее, тем не менее, свою собственную логику развития. Почему так тесно связаны эти две науки?

Изучая структуру материи, мы переходим с одной ступени на другую: твердое тело состоит из молекул, молекулы состоят из атомов, атомы состоят из электронов и ядер, ядра состоят из нейтронов-протонов, а нейтроны-протоны состоят из кварков, которые мы не видим.  Сейчас мы находимся на этом уровне, и важно понять, будет ли следующий. Математика – это единственный язык, на котором эту действительность можно описать.

О том, как взаимодействуют эти две науки в процессе познания мира, рассказывает Людвиг Дмитриевич Фаддеев, академик, член Президиума РАН, председатель Национального комитета математиков РФ, директор Международного математического института им. Л. Эйлера.

1. Славнов А.А., Фаддеев Л.Д. Введение в квантовую теорию калибровочных полей. – М.: Наука. 1978.
2. Меркурьев С.П., Фаддеев Л.Д. Квантовая теория рассеяния для систем нескольких частиц. – М.: Наука. 1985.
3. Тахтаджян Л.А., Фаддеев Л.Д. Гамильтонов подход в теории солитонов. – М.: Наука. 1986.
4. Арнольд      В.И. Что такое математическая физика? // УФН.  2004. – Т. 174, № 12.
5. Арнольд      В.И. Математическое понимание природы. // Очерки удивительных физических явлений и их понимания математиками      (с рисунками автора). Изд-во Московского центра непрерывного      математического образования. 2009.

людвиг фаддеев математическая физика