Курс «Философия для детей», проводившийся в английских начальных школах, способствовал улучшению изучения других предметов. Результаты изучения философии в начальной школе были проанализированы в исследовании, проведенном фондом Education Endowment Foundation.

С детьми в начальной школе занимались именно философией, а не историей философии. То есть, им не рассказывали о Платоне и Аристотеле, а просто предлагали обсуждать «философские вопросы», сформулированные на детском уровне. Сначала «для разогрева» детям показывали небольшой клип или рисунок, затем перед ними ставили, например, такие вопросы: «Надо ли пересаживать сердце людям, которые не заботились о своем здоровье?» или «Имеют ли люди право приходить на работу с религиозными символами?», «Почему мужчинам-теннисистам проще получить спонсорскую поддержку, чем женщинам?», «Можно ли лишать людей свободы?», «Можно ли и нужно ли ограничивать свободу мысли?».

Дети разбивались на небольшие группы и обсуждали вопрос. Затем они садились в кружок вместе с учителем и начиналось общее обсуждение. При этом соблюдалось несколько правил: все должны внимательно слушать слова других и дожидаться своей очереди для того, чтобы высказаться.

В принципе, такие занятия прекрасно вписываются в британскую систему образования в целом, так как ее важнейшая цель — как раз не столько получение новых знаний, сколько приобретение определенных мыслительных навыков, умений работать с информацией, рассуждать, сравнивать различные точки зрения.

Но при этом проведенное исследование показало, что маленькие философы добивались лучших успехов и по другим предметам — прежде всего, по чтению и математике. Учеников тех школ, где проводились занятия философией, сравнивали с обычными школами, и оказалось, что обучение по другим предметам продвигалось вперед в среднем на один-два месяца.

Еще одна интересная деталь — наибольших успехов в других предметах изо всех, кто занимался философией, добивались прежде всего дети из малообеспеченных семей.

Можно предположить, что в бедных семьях у родителей обычно меньше времени заниматься развитием ребенка и его мышлением, да и вообще контролировать его занятия. Если же такие дети получают возможность свободно высказываться и учатся рассуждать, то это оказывает благотворное воздействие на их занятия в целом.

Учителя также отмечали, что занятия философией способствуют повышению общего интереса к учебе и лучшей интеграции в жизнь школы. Далеко идущие выводы пока что делать рано, однако ученые уже начали долгосрочное исследование, пытаясь выяснить, будет ли сказываться изучение философии в начальных классах на дальнейшей учебе детей и на их восприятии мира.