Фауна Саргассова моря заметно обеднела, сообщает пресс-служба Института подводных исследований в заливе Монтерей (MBARI, Monterey Bay Aquarium Research Institute).

Саргассово море занимает почти две трети северной части Атлантического океана. Его границы образованы океаническими течениями: Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Канарским и Северным Пассатным. В нем образуются пласты саргассовых водорослей, которые поддерживают необыкновенно разнообразную фауну Саргассова моря, особенно в части мелких морских животных — рыб, улиток, крабов и других.

MBARI провел анализ образцов саргассовых водорослей и связанных с ними животных с нескольких участков моря, собранных во время экспедиций в феврале и августе 2011 и феврале 2012 годов, и сравнил их с данными от 1972 и 1973 гг. В результате сопоставления ученые недосчитались представителей 13 видов из различных групп (в частности, голожаберников, морских пауков и ракообразных). Более того, в феврале 2011 года температура океана была значительно ниже средней для этого времени года, и во всех трех образцах наблюдалось большое различие в обнаруженных типах животных.

«Если это долгосрочная тенденция [упадка в биоразнообразии], то дело серьезное, но мы не уверены, что это не часть естественного цикла вариаций фауны», прокомментировал Крисси Хаффард (Crissy Huffard) из MBARI. Известно, что большую часть водорослей, попадающих в Саргассово море, приносят Гольфстрим и другие течения из Мексиканского залива, из чего следует, что вариации в мировом океане также влияют на биоразнообразие этого региона.

Важно отметить, что «население» Саргассова моря является важной частью пищевой сети океана, пусть на первый взгляд сообщество животных этого региона кажется замкнутым. Например, мелкие животные Саргассова моря составляют основной рацион морских птиц, морских черепах и тунца — все они мигрируют на большие расстояния.

Теперь ученые попытаются отфильтровать влияние вышеописанных факторов, чтобы определить причины этого явления, проведя серию экспедиций с акцентом на северной части моря, в районе Бермудских островов, потому что для этой части Саргассова моря имеется больше исторических данных. Они также надеются получить возможность использовать спутниковые снимки. по окончании исследования, рассчитанного на три года, предполагается выяснить, каковы пределы естественных вариаций в составе фауны Саргассова моря. Это, в свою очередь, позволит оценить биологический эффект долгосрочной тенденции мирового океана к повышению кислотности и понижению концентрации кислорода.

Фото превью: Дебби Нейл Мейер/ MBARI