Археологи в Дорсете нашли кельтские захоронения, в которых загадочным образом соединены кости различных животных, скажем, к туловищу коровы были приставлены ноги лошади. Об этом рассказывает газета Independent.

При раскопках рядом с городком Уинтерборн Кингстон в Дорсете археологи из Борнемутского университета под руководством Майлса Рассела (Miles Russel) и Пола Читэма (Paul Cheetham) были найдены странные захоронения, в которых из останков реальных животных были «созданы» животные фантастические. Здесь есть скелет коровы, которая, очевидно, была принесена в жертву, после чего ее собственные ноги отрезали, а вместо них к захоронение положили ноги лошади. У овцы, которую, кажется, тоже принесли в жертву, — две головы, одна собственная, а вторая, присоединенная сзади, — бычья. Есть здесь и голова лошади с коровьим рогом — кто это, единорог? Есть нога коровы с лошадиным копытом.

Помимо этих странных существ, археологами были найдены непонятные пары частей животных, которые зачем-то были захоронены вместе. Например, был обнаружен череп коровы, у которого не хватало челюсти, а рядом лежала челюсть лошади. Еще удивительнее скелет собаки, к которому подложены три нижних челюсти коров.

Особенное удивление вызвала находка скелета женщины (судя по всему, ее тоже принесли в жертву, перерезав ей горло). Она лежала на специально отобранных коровьих, овечьих, собачьих и лошадиных костях, каждая из которых соответствовала той или иной ее кости. Ее голова покоилась на головах животных, а ноги — на остатках их ног.

Изображения странных «гибридных» зверей обычно ассоциируются с культурами востока — в древних постройках Месопотамии или Персии часто можно видеть изображения грифонов или сфинксов, фантастических животных, составленных из частей животных реальных — лап льва, крыльев орла и т.д. У кельтов таких изображений обычно не бывает.

Ясно, что за этими захоронениями скрываются какие-то неизвестные нам мифы и обряды. На сегодняшний день ученые предполагают, что все эти жертвы приносились перед тем, как люди покидали свои дома. Во всяком случае, они обнаружены рядом с жилищами, которые явно были заброшены. Эти находки, возможно, потребуют внимательного пересмотра наших представлений о кельтских обычаях и религии.