Федеральное агентство научных организаций России приступило к решению наболевшей проблемы с научно-исследовательскими судами. В частности, долг в размере около 405 тысяч долларов США был выплачен китайской стороне за стоянку судна «Академик Борис Петров» в порту Тяньцзин, а также подписан контракт стоимостью 570 тысяч долларов США на ремонтные работы судна «Академик Николай Страхов» с верфью города Коломбо (Шри-Ланка), сообщается на сайте ведомства.

Первое судно в настоящий момент подключено к береговому электропитанию и готовится встать в док на ремонт. Ремонт начнется после того, как российские специалисты из Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН проведут оценку технического состояния корабля. После составления ремонтной ведомости Институт планирует договориться с китайской верфью о возможности проведения регистрового ремонта судна. Конфликт вокруг судна «Академик Борис Петров» длился около двух лет. Судно, построенное в 1984 году, предназначено для исследования гидрофизических особенностей океана, строения океанического дна и слоев атмосферы, прилегающих к поверхности океана.

Аварийный и регистровый ремонт давно требуется и судну «Академик Николай Страхов», находящемуся в верфи Коломбо. Контракт на него, наконец, подписан. Судно аварийно пришвартовалось в порту еще в августе 2013 года и с тех пор ожидало решения своей судьбы. Сообщается, что 14 августа на место прибудут детали, необходимые для ремонта вала судна, еще примерно месяц уйдет на все необходимые работы. После ремонта судно отправится в порт приписки в Калининград, а по пути проведет ряд работ в Индийском океане. Основную часть экспедиции составят геологические и геофизические исследования. Ученые из Геологического института РАН и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН с помощью гидроакустического комплекса, установленного на корабле, проведут измерения в районе Восточно-Индийского хребта.

Напомним, что по результатам реформы РАН все научные суда перешли в ведение ФАНО. В свою очередь, весной 2015 года Институт океанологии РАН начал выполнять функции агента по управлению как судном «Академик Борис Петров», так и судном «Академик Николай Страхов». Сейчас ФАНО перечислило необходимое финансирование Институту, после чего и удалось решить проблемы с этими судами. Ранее ситуация с судном «Академик Борис Петров» стала одним из поводов для конфликта между ФАНО и Институтом геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского, в ведении которого находилось судно до реформы РАН, об истории с увольнением и восстановлением директора Института академика РАН Эрика Галимова подробно рассказывал портал Научная Россия.