Недавно запущенный европейский спутник может обнаружить десятки тысяч новых планет в течение нескольких ближайших лет. Это поможет ученым лучше понять количество, разнообразие и распределение планет в нашей галактике, говорится в публикации Принстонского университета (США) и Университета Лунд (Швеция), появившейся в журнале Astrophysical Journal.

Исследователи подсчитали, что наблюдательный спутник Гея (Gaia), запущенный в 2013 году, может обнаружить более 20000 экзопланет, или планет за пределами нашей Солнечной системы, во время его пятилетней миссии. Если же срок службы Геи будет продлен до 10 лет, то спутник сможет обнаружить втрое больше — до 70000 экзопланет.

Экзопланеты будут важным «побочным продуктом» миссии Геи. Запущенный в декабре 2013 года Европейским космическим агентством (ЕКА) спутник будет фиксировать с беспрецедентной точностью движение, физические характеристики и расстояние от Земли и друг от друга примерно одного миллиарда объектов, в основном, звезд в галактике Млечный путь. Наличие экзопланет будут определяться колебанием звезд.

Более важным, чем число прогнозируемых планет, является открытие видов планет, многие из которых сейчас трудно обнаружить. «Инструменты спутника могут выявить объекты, которые считаются редкими в Млечном Пути, например, планеты, в 25-50 раз превосходящие Юпитер и вращающиеся вокруг красных карликов, — слабых звезд с низкой массой, — рассказал Михаэль Перриман (Michael Perryman), основной автор статьи. — А также уникальные планеты и системы, такие как планеты, орбиты которых движется в противоположном направлении».

Такая комплексная перепись позволит ученым точно определить, сколько планет и планетных систем существует и даст подробные данные о свойствах этих планет и их расположении в галактике.

Источник иллюстрации: ESA