Доминик Райхер (Dominik Riechers) с коллегами из Корнельского университета использовали ALMA, — Большой миллиметровый/субмиллиметровый массив в Атакама (Чили), — чтобы посмотреть на 12,5 млрд лет назад и отыскать галактику AzTEC-3, создающую около 1100 звезд в год. Для сравнения, в нашем Млечном Пути в течение года возникает не более 2-3 новых солнц. Об этом сообщает The Astrophysical Journal.

«Данные ALMA показывают, что AzTEC-3 является очень компактной, сильно возмущеной галактикой которая рождает новые звезды со скоростью, близкой к максимуму,  говорит Доминик Райхер. — Эта группировка галактик представляет собой важную веху в эволюции нашей Вселенной-формировании скоплений галактик и раннего образования крупных, зрелых галактик».

Чувствительность телескопа и пространственное разрешение стало ключевым при наблюдении этой галактики и других с беспрецедентной детализацией в инфракрасном/ субмиллиметровом диапазоне длин волн света.

«Одна из основных задач телескопа ALMA — это обнаружение и детальное изучение галактик на протяжении всех эпох существования Вселенной,  говорит Крис Карилли (Kris Carilli), астроном из Национальной радиоастрономической обсерватории в Сокорро, Нью-Мексико. — Эти новые наблюдения помогут нам собрать воедино всю информацию, показав первые шаги слияния галактик в ранней Вселенной».

Галактики с быстрой скоростью звездообразования, как известно, существуют во Вселенной с возрастом от 3 до 6 миллиардов лет, но такая скорость удивительна для галактик в их космическом «младенчестве».

Источник иллюстрации: ru.123rf.com