Изучение геномов Salmonella typhi показало огромные масштабы ее распространения. Об этом сообщается в журнале Nature Genetics.

Одна из разновидностей бактерии Salmonella enterica Typhi — H58, вызывающая брюшной тиф, с огромной скоростью распространяется в Азии и Африке. Мы привыкли считать тиф чем-то связанным с давними временами, например, с эпохой гражданской войны, однако на сегодняшний день в мире около 200 тысяч человек ежегодно умирают от этой болезни. Мало того, исследование ДНК этой бактерии дало ученым возможность сделать несколько неутешительных выводов.

Во-первых, оказалось, что за последние десятилетия она выработала резистентность по отношению ко многим лекарствам, что резко затрудняет лечение болезни. Это особенно существенно, так как болезнь передается через загрязненную воду, пищу, через фекалии, и особенно сильно затрагивает бедные азиатские и африканские страны. Для борьбы с мультирезистентной сальмонеллой приходится использовать более дорогие антибактериальные средства, что не всегда бывает по карману для пациентов.

Во-вторых, генетический анализ показал, что H58, которую долго считали распространенной только в Азии, теперь перешагнула границу континента и встречается во многих африканских странах. Как подчеркивает газета Guardian, очевидно, эта бактерия появилась в Кении примерно 10 лет назад и оттуда распространилась в другие страны.

Теперь бактерия обнаружена еще и в Катманду, что может еще больше ухудшить положение людей, пострадавших от землетрясения в Непале.

Гордон Доуган (Gordon Dougan), один из авторов исследования, подчеркивает необходимость срочных действий для того, чтобы остановить быстрое распространение этой эпидемии, которую пока что никто не замечает.