Экспериментальный надувной модуль BEAM в субботу 16 апреля был успешно присоединен к Международной космической станции. Испытания модуля продлятся два года, за этот период предстоит проверить надежность и безопасность технологии, сообщает сайт NASA.

Модуль был создан инженерами американской компании Bigelow Aerospace и доставлен на МКС 10 апреля на борту аппарата Dragon (см. также «Falcon 9 приземлился там и так, как нужно»). С помощью манипулятора Canadarm 2 он был извлечен из негерметичного отсека корабля и пристыкован к модулю Tranquility на американском сегменте станции. Воздух в модуль будет подаваться постепенно, в итоге к концу мая он увеличится в объеме почти в пять раз, достигнув в длину около 2,4 метра и в диаметре около 2,1 метра.

Входить в модуль и проводить там испытания космонавты начнут уже через неделю, находиться в модуле они пока будут всего по несколько часов. Как сообщает NASA, предстоит ответить на вопрос, насколько удобна эта конструкция в целом и надежно ли она защищает от солнечной радиации, космического мусора и экстремальных температур в космосе.

Если все испытания пройдут успешно, в будущем подобные конструкции будут использоваться для расширения полезного пространства орбитального комплекса: космонавты смогут там жить и работать, либо же это будет первая своеобразная гостиница для космических туристов.