Датские ученые изучали звуки, которые издают морские свиньи во время охоты. Результаты их исследования опубликованы в журнале eLife.

Зубатые киты, к которым относятся кашалоты, нарвалы, несколько семейств дельфинов и морские свиньи, как известно, издают странные щелкающие звуки и обладают способностью к эхолокации, которая развилась у них в процессе эволюции. В их головах существуют специальные акустические линзы, которые направляют эти звуки, чтобы определить, где находится рыба, которой питаются эти морские животные.

Датские ученые исследовали морских свиней (известных также как азовские дельфины), живущих неподалеку от берега в некоем подобии заповедника. Эти животные попались в рыбачьи сети и были травмированы. Люди спасли их и поселили практически в естественных условиях в море, отделив их место обитания от гавани сетью. Ученые прикрепили к морским свиньям звукоулавливающие устройства и разместили в воде множество микрофонов, которые помогали фиксировать звуки. Оказалось, что эхолокаторы морских свиней работают в двух «разных режимах». Руководитель исследования Данута Вишневска (Danuta Wisniewska) сравнила эти звуки со светом фонарика, который может быть более или менее ярким.

Когда морские свиньи начинают охотиться и ищут рыбу, то они испускают щелканье, когда же добыча уже обнаружена, то щелканье сменяется более интенсивным жужжанием. В этот момент внимание животных ослабевает, так как они оказываются полностью сосредоточены на добыче. Именно поэтому морские свиньи и другие семейства зубатых китов часто запутываются в сетях. Они ощущают близость рыбы и уже не обращают внимания на другие предметы. По мнению доктора Вишневской, ее открытие поможет уберечь животных от опасности, если рядом с сетями будут установлены специальные устройства, которые будут постоянно издавать звуки, отпугивающие морских охотников.