По данным NASA, 21 и 22 марта на относительно небольшом расстоянии от Земли пролетят сразу две кометы, очень похожие по характеристикам. Комета 252P/LINEAR 21 марта окажется на расстоянии 5,2 миллиона километров от Земли, а комета P/2016 BA14 пролетит в 3,5 миллионах километров от нас 22 марта, сообщает сайт NASA.

Ученые предполагают, что кометы-близнецы когда-то были единым космическим телом, сейчас одна из них следует за другой практически с той же траекторией. 252P/LINEAR была обнаружена еще 7 апреля 2000 года при помощи системы LINEAR, а вторая, P/2016 BA14 — совсем недавно, 22 января 2016 года при помощи системы телескопов PanSTARRS на Гавайях.

«Мы знаем, что кометы достаточно хрупкие объекты. Возможно при предыдущем проходе через центральную часть Солнечной системы или во время облета Юпитера кусок, который мы сейчас знаем как BA14, откололся от 252P», — сказал ученый из NASA Пол Чодас (Paul Chodas).

Несмотря на рекордное для астрономов сближение, их пролет не представляет никакой угрозы для Земли. У ученых появится возможность лучше исследовать их характеристики. Невооруженным же глазом, увы, «гостей из космоса» не увидеть, понадобится очень мощный телескоп. Тем не менее, ближе пролетали только комета Лекселя (D/1770 L1) в 1770 году, комета IRAS — Араки — Олкока (C/1983 H1) в 1983 году и, предположительно, комета 55P/Темпеля — Туттля в 1366 году. К слову, эта последняя — источник знаменитого потока Леониды.