В современных науках, особенно в естественных, редко можно стать успешным ученым, работая в одиночестве, в этих условиях поиск коллег для совместных проектов часто может стать залогом успеха. При этом, по мнению Александра Петерсена (Alexandr Petersen) из Института перспективных исследований города Лукка (Италия), если ученому удается найти себе партнера, с которым он сотрудничает в течение многих лет, то работы такого коллектива цитируют чаще. Результаты своего исследования ученый опубликовал в журнале PNAS.

Ученый проследил, как развивалась академическая карьера 493 специалистов в области биологии и физики, которые в общей сложности написали около 94 тысяч статей в соавторстве с примерно 166 тысячами других специалистов. Оказалось, с некоторыми из своих соавторов ученые написали только одну статью, а с другими могли сотрудничать даже десятилетииями. Как показало исследование, в среднем сотрудничество длится от 2 до 8 лет, однако бывают примеры, когда ученые продуктивно взаимодействуют между собой по 20 и более лет. Такие продолжительные партнерства ученый предложил называть «суперсвязкой».

Как оказалось, если среди авторов работы имеется такая «суперсвязка», то такая работа в среднем цитируется на 17% чаще, чем работы, написанные авторами, которые не состоят между собой в долгосрочных научных отношениях. Это в среднем составляет примерно 21 цитирование в области биологии и 8 в области физики. По данным исследования, такие «суперсвязки» чаще возникают в начале научной карьеры исследователя, однако бывают случаи, когда после 30-40 лет успешной карьеры ученый встречает коллегу, сотрудничество с которым растянется на годы. При этом только 1 из 25 человек, с которым сотрудничает ученый, в конечном итоге, станет его «суперпартнером».

Петерсен считает, что успех таких долгосрочных партнерств обеспечивают два фактора. Во-первых, написание работы в соавторстве увеличивает количество самоцитирований, когда каждый из авторов упоминает свою работу в списке литературы в последующих публикациях. А во-вторых, часто люди входящие в «суперсвязку» находятся между собой в довольно близких отношениях и могут свободно критиковать друг друга, из-за чего качество работы получается выше.

Следует отметить, что будущую популярность работы влияет не только то, написана ли она в «суперсвязке», но и то, как авторы ее назвали — выяснилось, что лаконичные заголовки способствуют цитируемости.