Исследователь Сью Вайт (Sue Waite) из университета Плимута (Великобритания) выяснила, что обучение на открытом воздухе вне здания школы может оказать значительное положительное воздействие на качество жизни школьников. Однако для этого, как говорит автор, подобная практика должна быть внедрена системно в глобальное школьное образование. Об исследовании рассказывает пресс-релиз университета Плимута.

В своем докладе на конференции, организованной университетом Восточного Лондона в сотрудничестве с агентством Natural England (Великобритания), Сью Вайт утверждает, что имеется множество преимуществ обучения детей вне школьных стен. Они касаются как здоровья, так и поведения, социальных навыков, усидчивости, уверенности в своих силах и чувства границ.

Исследователь отмечает, что сегодня, в эпоху большой занятости школьников, загруженного образа жизни в семье, повышенной тревожности в обществе, из-за которой дети не могут играть свободно, возможность взаимодействовать более активно среди сверстников может иметь долгосрочные положительные эффекты.

В докладе правительству Великобритании предлагается, основываясь на выводах исследований, утвердить обучение под открытым небом как неотъемлемый элемент национальной политики в области образования.

В общей сложности за последние десять лет было пять значимых проектов в Великобритании и за рубежом. Их результаты все говорят в пользу обучения детей в естественных условиях, и, одновременно, они показывают, что формализованное обучение в школах (привет пану Яну Коменскому, изобретателю классно-урочной системы) — неполезно.

Профессор Карен Мэлоун (Karen Malone) из университета Западного Сиднея (Австралия) утверждает, что становится все больше фактов, свидетельствующих о пользе обучения в естественных условиях. Вопрос в том, достаточно ли их, чтобы убедить политиков поддержать новую инициативу?

«Этот доклад приводит доказательства, чтобы побудить исследователей и чиновников встретиться на стыке науки и политики в целях формирования позитивного будущего для наших детей. Хотя доклад был профинансирован агентствами Великобритании, его выводы годятся для большинства других стран с высоким уровнем дохода по всему миру, особенно в Австралии, где политический расклад и его влияние на финансирование программ в школах сопоставимы», — сказала она.

В ближайшее время результаты работы будут обсуждены среди политиков, педагогов, врачей, специалистов в области физической культуры и экологического образования.

К слову, ранее портал Научная Россия уже писал, о том, что среди зелени дети лучше учатся. Международная группа исследователей установила зависимость между средой, богатой растительностью, с одной стороны, и развитием познавательных навыков детей, с другой.