Британские медики изучили генетические данные 50 тысяч людей, находящиеся в Британском биобанке, и сопоставили их с данными о здоровье их легких. Результаты были опубликованы в журнале The Lancet. Respiratory Medicine.

Одно из самых распространенных болезненных состояний легких — хроническая обструктивная болезнь легких (COPD). Только в Великобритании от него страдают около трех миллионов человек, которые задыхаются, кашляют, часто болеют бронхитами, а иногда получают и эмфизему легких. COPD часто считают возникающим преимущественно у курильщиков. Однако изучение ДНК показало, что все не так просто. По мнению докторов из Совета медицинских исследований Великобритании, то, каким образом развиваются легкие, и то, как они реагируют на вредные влияния, в том числе на табак, зависит от структуры их ДНК. Один из участников исследования, доктор Мартин Тобин (Martin Tobin) из Лейстерского университета, подчеркнул, что это не дает возможности утверждать, что курение не вредит легким.

У одних курильщиков, действительно, больше шансов не заболеть COPD, чем у других, в зависимости от их генов, но при этом их легкие все равно будут ослабленными из-за курения, хотя они, может быть, этого и не заметят. (Портал Научная Россия не раз писал о вреде курения, и, в частности, о том, что большой процент курильщиков умирает именно из-за последствий своей привычки).

Во время исследования было также высказано предположение, что ученые обнаружили ту часть генетического кода, которая чаще встречается у курильщиков, чем у некурильщиков. Если эта версия подтвердится, то, быть может, появится возможность изменить определенную функцию мозга и таким образом отучить людей от курения. Этот вопрос, впрочем, остается пока открытым.