Британские и американские исследователи выяснили, что в тех обществах, где хуже обстоят дела с равенством мужчин и женщин, девочки добиваются меньших успехов при изучении математики. Результаты этого исследования опубликованы в American Economic Review.

Исследователи сопоставили результаты изучения математики более чем 11 тысяч девочек и мальчиков, живущих в девяти разных странах и индекс гендерного разрыва (GGI), показывающий, насколько обширные права предоставлены женщинам в тех странах, откуда эти девочки или их родители приехали. Были выбраны дети, живущие в одних и тех же странах, но приехавшие сюда из разных мест.

Тот факт, что обстановка в обществе влияет, в частности, на изучение математики, уже был установлен ранее.

Но, как пояснила одна из авторов исследования, Нурия Родригес-Планас (Nuria Rodriguez-Planas), «раньше мы не смогли выяснить, влияет ли на разницу в успехах то, что девочки меньше рассчитывают на то, что математика поможет им найти работу, или же им просто внушают, что математика — не для них. Первый вариант касается институтов, а второй — ценностей. Наше исследование занимается прежде всего ценностями, связанными с гендерным равенством, и мы обнаружили, что ценности и взгляды, связанные с положением женщины, влияют на общий контекст».

С точки зрения участников исследования, его результаты должны повлиять на работу с культурными ценностями, которая в свою очередь должна будет привести к изменению взглядов на «неженский» характер математики.