Японские и американские ученые под руководством Натана Велхама (Nathan Welham) из Университета Висконсин-Мэдисон сумели вырастить в лаборатории голосовые связки, способные к воспроизведению звуков. В качестве исходного материала были использованы клетки соединительной ткани и клетки слизистой, взятые с голосовых связок пациентов после их удаления по различным медицинским основаниям. Детали исследования ученые описали в статье в журнале Science Translational Medicine, о работе рассказывает The Guardian.

Клеткам потребовалось две недели в специальных условиях лаборатории, чтобы начать формироваться в слои, из которых состоят здоровые голосовые связки. Чтобы испытать работу искусственных связок, ученые прикрепили их к гортани, взятой от умершей собаки, и присоединили к ним искусственное дыхательное горло для поступления воздуха. В результате удалось извлечь из этого искусственного устройства звуки, аналогичные издаваемым голосовыми связками собаки в природе. Высокоскоростная цифровая обработка полученных изображений показала, что вибрировали связки так же, как в естественных условиях.

В последующих экспериментах ученые показали с использованием мышей, чья иммунная система похожа на человеческую, что искусственные ткани не отторгались организмом как минимум в течение трех месяцев.

Полученные голосовые связки имеют структуру более простую, чем человеческие, но ученые отмечают, что это логично, ведь у человека уходит около 13 лет на их полное формирование. Исследователи уверены, что в перспективе технология позволит выращивать голосовые связки для людей, повредивших их вследствие травмы или болезни, причем в будущем ученые планируют использовать в качестве исходного материала стволовые клетки, что значительно упростит процесс.