По сообщению Европейского космического агентства, 12 ноября зонд «Розетта» отправит посадочный модуль Philae для высадки на поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Целью высадки станет изучение кометы, в частности, сбор грунта, чтобы в дальнейшем подготовить всю информацию для первой экспедиции на комету, названную в честь отечественных ученых Клима Чурюмова и Светланы Герасименко, открывших ее в 1969 году.

Место высадки на комету выбиралось очень долго. Все дело в том, что комета неправильной формы, и даже на плоских ее участках могут быть валуны и трещины, опасные для проведения исследования. В результате был найден участок, склон которого составляет меньше 30º относительно местной вертикали, а кроме того, с небольшим количеством валунов вокруг.

Посадочный модуль Philae снабжен всеми необходимыми инструментами для исследования кометы 67P/Чурюмова-Герасименко, среди которых фотоэлектрические панели, акустические датчики для генерации звуковых волн, радиопередатчик, механическая «рука» для проверки жесткости поверхности, дрель для сбора образцов грунта и спектрометры для изучения его химического состава, и, наконец, камера для съемок поверхности кометы.

Портал Научная Россия отслеживал историю взаимоотношений зонда и кометы. На орбиту зонд вышел еще 6 августа. После сближения «Розетты» и кометы 67P стало возможным оценить вес космического объекта, который оказался неожиданно легким. Затем, ближе к концу августа, были намечены пять возможных мест для приземления — или прикомечения? — посадочного модуля. По ходу истории наш портал публиковал свежие снимки кометы.

Фото превью: ESA/Rosetta/NAVCAM