NASA опубликовало впечатляющие снимки Плутона, сделанные аппаратом New Horizons в июле с помощью широкоугольной камеры Ralph/Multispectral Visual Imaging Camera (MVIC). Рельефы планеты, красиво подсвеченные Солнцем, выложило на своем сайте НАСА.

На снимке видно разнообразие ландшафтов Плутона и его протяженную разреженную атмосферу. Фотография охватывает отрезок длиной примерно в 380 километров. Огромные горы и заледеневшие равнины аппарат снял буквально через 15 минут после максимального сближения с планетой. «Снимок действительно заставляет нас почувствовать себя будто там, на Плутоне. Но это также золотое дно для науки — фото позволяет рассмотреть новые неизвестные детали рельефов планеты, ее горы, ледники, равнины и атмосферу», — сказал ведущий исследователь миссии New Horizons Алан Стерн (Alan Stern).

На этом фото, также сделанном вскоре после максимального сближения аппарата с Плутоном, видно заходящее Солнце, освещающее дымку над поверхностью планеты, со множеством холмов и гор, тени которых можно разглядеть на снимке. Он охватывает расстояние примерно в 118 километров. «Это не просто внешне впечатляющая картинка, это еще и намек на то, что погода на Плутоне ежедневно меняется, как и у нас на Земле», — прокомментировал снимок исследователь миссии New Horizons Вилл Гранди (Will Grundy). В сочетании с данными с других фотографий, картина позволяет предполагать также, что гидрологический цикл на Плутоне очень похож на земной, только вместо воды в нем участвует азот.

На фото с левой стороны — регион с неофициальным названием Спутник Планум (Sputnik Planum), который специалисты называют «сердцем Плутона». Белая возвышенная на правой части снимка покрыта слоем льда из азота, который испарился и был перенесен по атмосфере с поверхности Спутник Планум и осел на этой территории.

Регион, выделенный на предыдущем фото, на этом снимке можно рассмотреть подробнее, представлено расстояние примерно в 690 километров. Красными стрелками обозначены 3-8-километровые долины, по которым лед спускался с гор Плутона на равнинные части. «Мы не ожидали увидеть на Плутоне с его температурными условиями свидетельства ледникового цикла. Это похоже на тот цикл испарения и оседания, который мы привыкли наблюдать на Земле», — комментирует специалист из команды миссии Алан Говард (Alan Howard).