Ученые научились выращивать человеческие легкие в рекордно короткие сроки

Ученым из Техасского университета медицинского отделения в Галвестоне удалось вырастить человеческие легкие в лабораторных условиях, с использованием компонентов из легких умерших детей.

Для экспериментов, которые проводились в городе Галвестоне (штат Техас), исследователи из University of Texas Medical Branch (UTMB) использовали поврежденные и непригодные для трансплантации легкие двух детей, погибших в результате несчастного случая. Один из органов они обработали таким образом, что от него остался лишь остов из соединительной ткани. На него был нанесен клеточный материал со вторых легких. Далее опытный образец был помещен в питательный раствор. Примерно через месяц ученые зафиксировали, что клетки начали размножаться, и вскоре орган вырос до нормальных размеров. После этого эксперимент был проведен повторно.

human_lungs

"Нам потребовался год, чтобы удостовериться, что мы все сделали правильно, - подчеркнула один из исследователей Джоан Николс. - Это просто невероятно. Все это было лишь научной фантастикой, а теперь стало научным фактом". По ее мнению, выращенные подобным образом легкие можно будет использовать для трансплантации уже примерно через 12 лет. "Мои студенты будут делать это", - уверена исследователь.

Искусственно выращенные легкие выглядят почти как настоящие, только несколько более мягкие и отличаются насыщенным розовым цветом. Планируется, что в ближайшие два года ученые попробуют пересадить их свиньям. Как отмечают исследователи, данный метод выращивания органов был разработан в 2010 году и отрабатывался первоначально на легких крыс.

human_lungs

Могут ли выращенные в лаборатории легкие уже быть использованы при трансплантации?  Трансплантация легких часто является единственным средством для лечения неизлечимых заболеваний легких, таких как кистозный фиброз и хроническая обструктивная болезнь легких. Но успешные трансплантации легких крайне редки, так как найти совместимых доноров очень трудно - многие пациенты умирают, не дождавшись очереди.

Работа  в UTMB представляет собой важную веху в регенеративной технике, но реальность лабораторной инженерии легких для трансплантации может занять не менее 12 лет , говорит доктор Николс. Следующим этапом исследования будет испытание выращенных в лаборатории легких на свиньях.

Команда UTMB неохотно объявляет свои результаты, хотя легкие были выращены год назад, но  только сегодня эта история обрела широкую огласку в СМИ.

Источник: www.medicalnewstoday.com