Группа ученых из университета Киля (Германия), изучала способы, какими нематоды — маленькие животные с ограниченными физическими возможностями — способны передвигаться на большие расстояния, чтобы найти новую пищу. Оказалось, что слизни и другие беспозвоночные животные служат транспортным средством для различных видов червей. Об этом пишет сегодня журнал BMC Ecology.

Команда ученых собрала более 400 видов беспозвоночных, включая мух, многоножек, пауков, жуков и саранчу. Путем вскрытия и микроскопического анализа исследователи проверили их на наличие нематодов, которые могут использовать этих животных в качестве транспорта.

Результаты показали, что нематоды обычно встречаются в слизнях, мокрицах и многоножках. Дальнейшие эксперименты подтвердили, что черви проникают в кишки, размножаются и впоследствии выводятся с каловыми массами. В ходе эксперимента в 79 слизней ввели в общей сложности 1 185 000 флуоресцентно-меченых червей. На основе дальнейшего анализа кала команда подтвердила, что черви выжили, пройдя через пищеварительную систему. Команда предполагает, что черви используют кишечник слизней для перемещения в том числе и потому, что бактерии внутри могут служить в качестве корма для червей.

Нематоды, включая Caenorhabditis elegans, длиной около миллиметра обычно встречаются в своеобразной среде, например, в гниющем растительном материале. Такая среда характеризуется высоким уровнем непредсказуемости, и часто возникает необходимость перемещения в новые места.