Астрономы из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже (США) выяснили, что около 6 миллионов лет назад сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути «уснула». Сегодня ученые наблюдают на этом месте гигантскую «яму» с раскаленным газом. Статья с результатами исследования принята к публикации в Astrophysical Journal, кратко о них сообщается в пресс-релизе Центра.

«Мы играли в космические прятки, пытаясь понять, куда пропало больше половины массы видимой материи Млечного Пути. Мы обратились к архивным данным, собранным телескопом XMM-Newton, и выяснили, что эта масса по-прежнему здесь, она представляет собой раскаленный газ, пронизывающий почти всю галактику. Этот “туман” поглощает рентгеновские лучи от далеких источников», — рассказал Фабрицио Никастро (Fabrizio Nicastro), один из авторов исследования.

Ученые выяснили, что в центре нашей Галактики есть «пузырь» из разреженного горячего газа. Массы этого газа и других скоплений материи хватает для того, чтобы покрыть разницу между наблюдениями и расчетами – найти «потерянную» массу галактики. А для образования «пузыря» потребовалось бы огромное количество энергии: она, как считают ученые, поступила от активной когда-то черной дыры.