Человеческий нос гораздо чувствительней, чем считалось ранее

Человеческий нос может распознать до 1 триллиона запахов. Исследователь Университета Рокфеллера Лесли Восшолл заявила: «Мы развенчали старые данные о 10 000 запахов. Эти данные недооценивают возможности нашего обоняния. Мы гораздо лучше чувствуем запахи,

Человеческий нос может распознать до 1 триллиона запахов. Исследователь Университета Рокфеллера Лесли Восшолл заявила: «Мы развенчали старые данные о 10 000 запахов. Эти данные недооценивают  возможности нашего обоняния. Мы гораздо лучше чувствуем запахи, чем считалось ранее».

Новое исследование показывает, что человек способен различить гораздо большее количество ароматов и запахов, при том, что наш нос имеет приблизительно 400 обонятельных рецепторов. Восшолл и коллеги считают, что невозможно пока узнать точное количество запахов, которые воспринимает человеческий нос, но специально созданная методика комбинаций запахов может дать оценку общего количества распознаваемых ароматов.

Сначала ученые создали смесь из 128 разных молекул, затем дали добровольцам понюхать различные запахи по определенной схеме. Подсчитали, как часто участники пахучего эксперимента правильно угадывают флакон и вывели полученную цифру в 1 триллион запахов. Но, как утверждают исследователи, реальная цифра может быть гораздо больше. Ведь имеются вещества, содержащие больше 128 молекул запаха. Исследователи не рассматривали этническую и половую принадлежность участников, но предыдущие исследования показали, что молодые, некурящие кавказские женщины с нормальным весом являются обладательницами самых чувствительных носов.

1 триллион запахов возможности нашего обоняния человеческий нос