NASA опубликовало снимки Цереры, сделанные аппаратом Dawn с рекордно маленького расстояния в 1470 километров. На снимках можно рассмотреть скалистую поверхность планеты, испещренную переплетающимися трещинами, впадины цилиндрической формы и высокую коническую гору. Фотографии и описание текущего состояния миссии опубликованы на сайте NASA.

В сравнении с предыдущими снимками поверхности Цереры, точность последних больше примерно в три раза — небесное тело теперь можно рассмотреть с беспрецедентной точностью: примерно 140 метров поверхности на пиксель на снимке.

Аппарат будет оставаться на той же орбите в течение ближайших двух месяцев, делая снимки поверхности Цереры. На получение снимков всей поверхности у него уйдет около 11 дней, то есть за этот период такая полная карта будет составлена шесть раз. В то же время с помощью спектрометра будет анализироваться химический состав веществ на планете.

Также ученые продолжают уточнять размеры планеты и особенности ее гравитационного поля, чтобы внести корректировки в параметры миссии Dawn. В конце октября он по спирали начнет приближаться к своей окончательной орбите, которая будет лишь в 375 километрах от поверхности планеты.