Астрономы наблюдают на Уране бури невероятной силы

Американские астрономы обнаружили на Уране сильнейшие бури, хотя, если исходить из наших нынешних знаний об Уране, этих бурь быть не должно.

Обсерватория Keck на Гавайях и телескоп «Хаббл», зафиксировали сильнейшие бури, сотрясающие атмосферу Урана. Об этом рассказывает United Press International со ссылкой на пресс-релиз университета Беркли.

Такая активность погоды на Уране крайне озадачила астрономов, так как в этой части года (который длится на Уране 42 земных года) никто не предполагал увидеть столь сильные бури. Уран не имеет собственных внутренних источников тепла и нагревается только под воздействием  солнечных лучей. Именно поэтому такие бури возникают в тот момент, когда Солнце сильно освещает планету. В частности, сильные бури наблюдались в 1999 году.

В 2007 году, когда Уран проходил через период  равноденствия, такие бури тоже были бы объяснимы, но дальше по всем прогнозам они должны были утихнуть. Сейчас северное полушарие Урана не освещается Солнцем, поэтому причина возникших бурь пока что остается загадкой для ученых. Несмотря на все расчеты бури не утихают, поэтому астрономам необходимо будет в ближайшее время найти какое-то объяснение этому загадочному феномену.

бури уран