Новый для средней России гриб найден в Брянском лесу

В ходе инвентаризации, проводимой микологами из Петербурга, было обнаружено в общей сложности 105 видов грибов, ранее в заповеднике не встречавшихся

В ходе инвентаризации грибов в заповеднике «Брянский лес», проводимой микологами из Ботанического института РАН имени Комарова (Санкт-Петербург), был обнаружен гриб, никогда ранее не встречавшийся в средней полосе европейской части России – яапия бледно-охряная. До сих пор в нашей стране она встречалась лишь в таких местах, как Приморье и Алтай, находили её и в Краснодарском крае.

Яапия бледно-охряная относится к группе афиллофороидов, или трутовиков – в основном дереворазрушающих грибов, которые играют важную роль в круговороте веществ лесных экосистем. Весь «древесный мусор» в результате действия этих грибов становится ценным удобрением. Яапия «специализируется» на сырых гниющих хвойных деревьях.

В общей сложности в результате инвентаризации в заповеднике было найдено 105 видов грибов, оказавшихся новыми для данной природоохранной территории, и 78 – для Брянской области в целом.

«Эти данные очень важны для заповедника. У нас есть основной список грибов, но грибов так много, что изучать их сверхдетально – это задача по силам только учёным, работающим по особым направлениям. Мы выражаем благодарность микологам Санк-Петербургского ботанического института. Инвентаризация грибов, так же как и насекомых заповедника, не закончилась. И мы были бы рада видеть у себя тех учёных, которых называют узкими специалистами», – говорит заместитель директора заповедника «Брянский лес» Елена Ситникова.

Источник: www.bryansky-les.ru