Британский космонавт Тим Пик (Tim Peake) опубликовал в своем интернет блоге веселое извинение после нечаянного звонка не по адресу, совершенного с борта космической станции. К телефону подошла женщина, которая услышала в трубке неожиданное «Алло, это планета Земля?». Космонавт уверяет, что это был не телефонный розыгрыш — он действительно ошибся номером. О смешном инциденте рассказывает BBC News.

Космонавт Тим Пик — уроженец Чисестера (Западный Сассекс, Великобритания) и отец двух детей — прибыл на Международную космическую станцию 15 декабря 2015 года, вместе со своими коллегами Скоттом Келли (Scott Kelly) и Тимом Копра (Tim Kopra) (США), а также  Михаилом Корниенко, Юрием Маленьченко и Сергеем Волковым (Россия). В течение шести месяцев он должен провести на борту МКС ряд научных экспериментов дл изучения влияния космоса на человеческое тело, а также, — как истинный англичанин, — опробует новый процесс питья чая в условиях нулевой гравитации

Позже он также опубликовал эмблему известного английского футбольного клуба Сток Сити на борту космической станции. Дело в том, что фанат команды Эндрю Раштон (Andrew Rushton) упросил космонавта взять эмблему с собой на борт МКС.

Совсем недавно вся Великобритания с замиранием сердца следила за прямой трансляцией полета, финансируемого правительством страны. Пик стал первым британским космонавтом, подключившимся к команде Европейского космического агентства в работе на МКС.

Первым британским космонавтом, в 1991 году посетившим еще предшественницу МКС, — советскую станцию «Мир» — была Хелен Шарман (Helen Sharman),. Все остальные либо являются «частниками», либо имели гражданство США.

Читайте также на портале Научная Россия о том, как космические станции уклоняются от космического мусора.