Борьба с вредителями средствами биологии

Во ВНИИ защиты растений изводят врагов с/х с помощью экологически безопасных биопрепаратов, рассказал замдиректора по научной части Виктор Долженко, и тренируют боевых божьих коровок охранять огурцы.

Биологические средства борьбы с сельхозвредителями имеют немало преимуществ перед традиционными, в первую очередь, благодаря своей экологической безопасности. Виктор Долженко, замдиректора по научной работе ВНИИ защиты растений (Санкт-Петербург), и Георгий Леднев, ведущий научный сотрудник лаборатории микробиологической защиты, рассказали о достижениях своего института. Например, уже через несколько дней следов разработанных в институте препаратов в будущей пище не остается, обработанная саранча медленно, но верно умирает, а боевые божьи коровки, специально отобранные в нескольких поколениях, кидаются на тлей и клещей, спасая огурцы.

На фотографии — хищная коровка-афидофаг, родом из Китая, которую отселектировали во ВИЗР, с тем, чтобы повысить воспроизводимость. Отличается большим аппетитом по части тлей. Голодные личинки в поисках добычи пробегают сотни метров в день. Огурцы, перцы и прочие тепличные культуры — за исключением томатов — можно надежно защитить с помощью этого насекомого.

виктор долженко внии зашиты растений россия санкт-петербург сельское хозяйство экология