Группа социологов и психологов из США и Великобритании под руководством Мориса Йервуда (Maurice Yearwood) из Кембриджского университета (Великобритания) пришла к выводу, что люди из высших социальных классов предпочитают «дружить» в Фейсбуке с людьми из своей страны, в то время как «дружба» у людей из более низких социальных слоев более интернациональна. Свое исследование ученые опубликовали в журнале Personality and Individual Differences.

К таким выводам ученые пришли по результатам двух исследований. Вначале ученые рассмотрели анонимные данные о почти 57 млрд «дружб» пользователей из 187 стран мира в Facebook в 2011 году. Оказалось, что только около 12% френдов из этой социальной сети проживали в разных странах, в подавляющем большинстве случаев люди предпочитали находить себе «друзей» в своей стране. Причем, чем выше ВВП был у страны, тем меньше интернациональных «дружб» заводили пользователи. Так, много «друзей» из других стран имелось у пользователей из СНГ и Африки, а относительно малое количество таких друзей — у людей из стран Европы и Америки. Однако не все так однозначно, например, пользователи из Саудовской Аравии или Объединенных Арабских Эмиратов, несмотря на высокий ВВП, часто заводят в Facebook «друзей» из других стран, а пользователи из Монголии, Индии и Юго-Восточной Азии, которые по классификации авторов статьи относятся к бедным странам, обычно ищут «друзей» внутри страны.

После этого группа Морися Йервуда опросила 857 американцев, которые согласились предоставить исследователям доступ к своему Фейсбуку. Как оказалось, в среднем опрошенные имели около 353 френдов, при этом только 4% «друзей» жили за пределами США. Однако у тех, кто, по их словам, зарабатывал свыше 100000$, этот и так невысокий процент был еще меньше.

Ученые объясняют такое распределение тем, что, возможно, для менее богатых людей большую роль играет социальный капитал, а «дружба» с людьми из-за границы один из способов его получение. Более богатым же не требуется прибегать к такого рода способам.

Следует отметить, что, возможно, это исследование появилось благодаря тому, что в 2012 году руководство компании приняло решение открыть часть своих данных научному сообществу.