Биотехнологическая компания из США Bioquark Inc. получила разрешение от Национальных институтов здравоохранения США и Индии на проведение эксперимента по оживлению погибшего мозга человека. Воскресить ученые попытаются двадцать человек в состоянии клинической смерти, подключенных к системам искусственного жизнеобеспечения. Эксперименты пройдут в индийском медицинском центре Анупам, сообщает Telegraph.

В рамках проекта, получившего название ReAnima, ученые планируют ответить на вопрос, возможна ли регенерация центральной нервной системы человека. Эксперимент продлится шесть недель. Попытки оживить погибший мозг будут предприняты с помощью сразу нескольких методов. Во-первых, это инъекции пептидов в спинной мозг и стволовых клеток непосредственно в головной мозг. Во-вторых, стимуляция нервных клеток с помощью лазерных технологий, так называемая транскраниальная лазерная терапия. И, наконец, еще один метод стимуляции — электрические импульсы, направленные на срединный нерв верхних конечностей.

Специалисты, прежде всего, рассчитывают увидеть признаки регенерации в верхних отделах спинного мозга пациентов, отвечающих за дыхание и сердцебиение. Контроль будет осуществляться с помощью специального оборудования, визуализирующего мозговую деятельность. Если эксперимент покажет результат, то со временем это выведет медицину на совершенно новый уровень, уверены ученые.